Рекламный текст

3 фундаментальных принципа, без которых рекламный текст обречен на провал

По статистике примерно 70% всей рекламы – это неэффективная реклама. Но на самом деле, реальный процент неработающей рекламы, значительно, значительно выше. Большинство рекламы на сегодняшней день – это грубое, пошлое, навязчивое и вульгарное обращение к клиенту. Почему-то львиная доля рекламистов полагают, что все эти перечисленные качества позволяют, что называется «выделиться из толпы конкурентов», привлечь внимание потенциального клиента, и заставить его совершить покупку. Но, максимум, что могут эти рекламные послания, то это действительно – привлечь, в каких-то случаях даже шокировать, а в некоторых и обидеть. Но вот чего они не могут – так это заставить клиента достать свой кошелек, и что-то купить.
рекламный текст

Рекламное объявление должно воздействовать на клиента следующим образом. После контакта он должен говорить «Ну наконец-то! Я нашел как раз то, что искал, то, что мне нужно именно сейчас!». И после этого он должен с улыбкой на лице приехать в офис, позвонить, оставить заявку. И с радостью, и с верой в правильность своих действий, он тратит кровно заработанные деньги.

Вот к такому результату и нужно стремиться. Но чтобы этот результат получался все чаще – нужно учитывать следующие фундаментальные принципы рекламного сообщения:


Важно конкретно обозначить цель рекламного послания.

Не важно, какой это формат обращения к клиенту. Это может быть ролик по телевизору, какая-то страница каталога, объявление в газете, сайт – не важно. Вы, как автор постоянно должны видеть перед глазами одну единственную цель. Повторю - эта цель должна быть одной единственной – в этом-то и весь секрет. Потому что в ином случае, об эффективности можно забыть. Ведь в противном случае получается, что вы сами не знаете, чего конкретно ждете от клиента. А клиент и вовсе входит в ступор.

Все не так запутано как кажется. Просто нужно ответить на один вопрос: «Что именно, какое именно действие, я жду от человека, прочитавшего мое рекламное послание?». Как он должен отреагировать? Он должен моментально приобрести товар или воспользоваться услугой? Или он должен куда-то позвонить? Либо он должен придти на мероприятие? Или придти в офис? Или может быть это призыв посетить сайт?

Выбрать нужно что-то одно. Когда будет четкий и конкретный ответ на вопрос «чего я жду от клиента?», тогда и нужно садиться за составление рекламы. Но ответ этот нужно знать задолго до написания первых слов на чистом листе.


 А с чего начинается реклама? Ну конечно с заголовка.

Это не просто важный элемент, это важнейший элемент любой рекламы. Очень хороший заголовок спасет даже какую-то посредственную рекламу. Это действительно так. Первое, чему должен научиться копирайтер – так это зацеплять внимание человека при помощи заголовка. Заголовок должен интриговать, вызывать непреодолимое желание углубиться и прочесть весь остальной текст. И все это нужно сделать всего лишь несколькими словами в начале рекламного обращения.

Заголовок нужно формулировать и шлифовать гораздо дольше, чем основной текст. На это должно уходить как минимум 80% всех сил и временных ресурсов. Это парадокс, однако, все знаменитые, богатые копирайтеры в один голос подтверждают это правило.

Этому есть очень простое объяснение - если заголовок не привлечет внимание потенциального клиента, то основной текст человек и не прочитает. Попросту – он не дойдет до него взглядом. Ну, представьте сами, вы подходите к рекламному объявлению на остановке. И вместо того, чтобы прочесть самый верхний, крупно написанный текст, вы начинаете читать что-то в середине, что-то мелким шрифтом, выхватывать из контекста какие-то мысли. Такого не бывает. Вне зависимости от того, насколько основной текст захватывающий, волнующий, полезный, если его никто не прочитает, он ни на кого и не окажет никакого влияния.

Так что запомните правило – заголовок нужно составлять столько времени сколько потребуется, и не жалеть на это сил.


Еще одно правило. Текст, особенно рекламный текст, нужно писать так, как будто вы общаетесь с хорошим другом.

Вот представьте, вы встретились с другом и решили ему что-то рассказать. Разве друг требует от вас какого-то сверх вычурного выражения мыслей? Каких-то терминов или непонятных формул, выражений? Он ведь не требует, чтобы ваша речь походила на речь преподавателей университетов. Все, на чем строится дружеское общение – так это понятность и простота. То есть речь должна иметь одну цель - Быть понятной. У собеседника не должно возникать чувство смущения, непонимания, негативных ассоциаций. Ваш друг просто должен вас понимать.

А возьмите, к примеру, и самого себя. Вот лично вы кому больше доверитесь: непонятной статье с кучей терминов и определений? Или другу, который простым языком, возможно даже с использованием вашего жаргона объяснит какую-то вещь. А все почему? Да потому что вы доверяете своему другу. Вы понимаете, что с ним вас многое связывает. Он во многом похож на вас. Так вот и автор должен стремиться к тому, чтобы читатель начал доверять рекламному тексту. Чтобы он увидел в нем человека, который обращается к нему словно друг.


Короче – рекламный текст должен обращаться словно друг, а не как проходимец.

Комментарии

Отменить