Поисковое продвижение

Что нужно знать об этом «чёрном ящике», чтобы стабильно находиться в ТОПе?

Имеется в виду топ поисковой выдачи. На самом деле, всего лишь два, но очень важных момента. Все поисковое продвижение, по сути, делится по двум направлениям: внешние факторы и внутренние факторы. Внешние факторы – это закупка, аренда ссылок; внутренние – это оптимизация сайта.

Внешние факторы.

1) Никаких массовых прогонов по каталогам или закупок ссылок.

Ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах, при текущих алгоритмах поисковых систем не рекомендуется никаких массовых «прогонов» по каталогам, которые сплошь и рядом повсюду предлагают как непрофессиональные сео-оптимизаторы (профессиональные такого не предлагают), так и сами биржи ссылок, каталоги и так далее. То же самое касается массовой закупки ссылок. «Ага, у вас есть бюджет. Давайте-ка мы сейчас закупим ссылок на энное количество тысяч рублей, и сайт у вас быстро попадёт в топ». Ничего подобного. В топ он не попадет. Более того, есть огромная и страшная угроза попасть под фильтр и вообще откатиться в поисковой выдаче по вашим запросам далеко и надолго, поскольку поисковые системы совершенно чётко отслеживают, когда сайт естественным образом наращивает ссылочную массу, а когда это делается искусственно. Они просто понимают, что это сеошники работают. А сеошников они не любят, потому что сеошники отнимают у поисковиков «хлеб», т.е. они не дают поисковикам зарабатывать на контекстной рекламе.

2) Органичная постепенная ручная закупка ссылок

Нужно органично, постепенно, вручную закупать ссылки. Лучший инструмент, насколько мне известно, который сейчас есть для этой задачи, это GoGetLinks. Там достаточно удобный механизм именно ручного выбора ссылок. Выбирать ссылки нужно по тематическим площадкам, чтобы тема площадки по ключевым фразам, по запросам, по смыслу была максимально связана с вашей деятельностью, будь то товар или услуги, непринципиально, чтобы встречались те же смысловые конструкции.

3) Высокий индекс цитирования и PR сайта.

К сожалению, они только косвенно указывают на то, насколько действительно сайт сильный, белый и подходящий для аренды или покупки ссылок, но тем не менее. Здесь мы говорим о том, что чем более качественно учтены эти характеристики, тем больше эффекта вам даст каждая ссылка. Но и стоить она будет, скорее всего, дороже.

4) Чем выше на странице, тем лучше.

Чем выше на странице расположена будущая ссылка на ваш сайт, тем лучше. Лучше всего покупать ссылки в текстах, а не в отдельных ссылочных блоках.

5) Ссылка должна содержать поисковый запрос.

Лучше, когда ссылка содержит конкретный поисковый запрос, по которому вы и продвигаетесь с помощью этой ссылки.


Вот те нехитрые советы, которые касаются закупки или аренды конкретных ссылок на ваш сайт. Это методика эффективна, но только если применяется с умом.

Есть ещё методики, связанные с работой с форумами с различными блогами или, например, партнёрскими сайтами, т.е везде где будут ваши ссылки, они в той или иной степени добавляют эффекта. Поисковые системы понимают, насколько ваш сайт популярен, насколько он интересен людям, насколько он цитируем. Но, в то же время, эффект от того, что вы будет, к примеру, размещать ссылки на тематических форумах в блогах, или пытаться найти партнёров и размещать перекрёстные ссылки будет значительно ниже. Поэтому здесь просто нужно соизмерять то, что вам выгоднее.

Внутренние факторы.

Сегодня они выходят на первый план, потому что поисковики понимают, что внешние факторы так или иначе подвержены искусственному влиянию, а внутренние факторы более объективно отражают то, насколько сайт действительно интересен пользователю.


1) Уникальный контент.

Здесь речь идёт о том, что ни в коем случае нельзя копировать куски фраз, фразы, абзацы и тем более целые тексты с чужих сайтов. Страницы, содержащие «плагиат», чаще всего просто выпадают из поиска. Нужно не лениться писать или заказывать уникальные свежие тексты или, в крайнем случае, заказывать рерайт – переписывание скопированных текстов с целью уникализации словесных конструкций. Хотя, рерайт рерайту рознь и поисковики уже навострились достаточно эффективно определять, когда текст был искусственно переписан. Однако есть сервисы, которые позволяют проверить уникальность текстов, например Text.Ru.


2) Большое количество страниц.

Следующий момент – это большое количество страниц. Понятно, что чем больше страниц на сайте, тем более сайт интересен пользователю, посетителю, значит, он больше содержит различной полезной информации.


3) Постоянное обновление.

Не обязательно обновлять весь сайт, но некоторые разделы должны совершенно чётко, динамично изменяться. Например, такие разделы, как новости, статьи, товары (если речь идёт об интернет-магазинах). Это все не должно быть выточено в камне, вылито в железе. Сайты должны меняться и развиваться. На это поисковики очень хорошо реагируют. При прочих равных, два одинаковых сайта с одинаковыми параметрами, если один обновляется, а другой нет, тот, который обновляется, будет значительно выше в поисковой выдаче.


4) Поисковые запросы в заголовках, в меню, текстах, подписях к изображениям.


Само собой, нужно в текстах и заголовках, в меню и в подписях к изображениям использовать запросы, по которым продвигается сайт. Но в то же время делать это достаточно разумно, не перебарщивая, потому что в противном случае поисковые роботы точно также заметят, что сайт «попахивает» раскруткой, искусственной раскруткой. Поэтому делать это нужно аккуратно, опять же в режиме тестирования, смотреть как сделано у конкурентов. В общем, подходить к вопросу достаточно разумно.


Поведенческие факторы.

Сюда относятся все факторы, которые отражают поведение посетителей на сайте. Как посетители переходят по ссылкам, сколько времени проводят в среднем на сайте, сколько времени проводят на той или иной странице, каково количество отказов и так далее. Эти факторы отражают напрямую для поисковой системы то, насколько заинтересован посетитель в сайте. Естественно, если посетители на сайте проводят больше времени, чаще на сайт возвращаются, это означает, что посетителям интересно. И этот сайт, опять при прочих равных, будет повышать свои позиции в поисковой выдаче.

Есть классические способы задержать посетителей на сайте. В частности, такой способ, как видео. Люди очень хорошо реагируют на видео, им интересно, особенно если видео дано под интересным заголовком и под интригующим скриншотом (стоп-кадром). Посетители с удовольствием будут оставаться на сайте, смотреть это видео, а значит, увеличивать срок пребывания на сайте. Что будет в позитивном ключе влиять на поведенческие факторы. То же самое касается различной интересной инфографики, полезных статей и так далее. Все то, что позволяет поисковикам показать, что посетителям на сайте интересно.

Комментарии

Отменить