Как создать семантическое ядро сайта?

Что такое семантическое ядро сайта?

Одним из способов раскрутки сайта является продвижение в поисковых системах с помощью набора ключевых запросов, отражающих тематику продвигаемого ресурса. Этот набор запросов также называют «семантическое ядро сайта». Поисковые системы обеспечивают стабильный приток трафика на сайт, поэтому семантическому ядру сайта важно уделить соответствующее внимание.

Построение ядра начинается с создания списка ключевых слов и словосочетаний (целевых запросов), по которым мы хотим продвинуть наш ресурс на выгодные позиции в поиске. Список этот может быть очень внушительным по количеству – от одной-двух сотен, до нескольких тысяч «ключевиков».

К отбору и анализу ключевых слов требуется строгий подход, ведь от этого во многом зависит будущее продвигаемого проекта и одновременно избавит Вас от излишнего труда в будущем. Также, на этапе внутренней оптимизации, проводя перелинковку страниц с помощью слов из списка семантического ядра – Вы дополнительно повысите качество своего ресурса в глазах поисковых роботов. И на этапе внешней оптимизации (закупке ссылок), четкое понимание того, какие ключевые запросы Вам нужно продвигать сэкономит Вам немало времени и принесет более выраженный результат.

семантическое ядро сайта

Что нужно учитывать при сборке Семантического Ядра?

Основные понятия:

1. Запросы, вводимые пользователями в строку поиска можно условно определить как:

• Высокочастотные (ВЧ)
• Среднечастотные (СЧ)
• Низкочастотные (ВЧ)


К той или иной группе запросы относят в зависимости от того, насколько часто пользователи их набирают в строке поиска. Границ, четко отделяющих СЧ от ВЧ и НЧ, не существует по той причине, что в тематиках разной популярности - и разные частоты запросов. В каждом конкретном случае это определяется индивидуально. Но, если усредненно, примерно так:

• ВЧ – свыше 2000
• СЧ – до 2000
• НЧ – до700

2. Еще поисковые запросы подразделяются на:

• Высококонкурентные (ВК)
• Среднеконкурентные (СК)
• Низкоконкурентные (НК)


На первый взгляд, все понятно: ВЧ=ВК. Но не всегда все так просто. Оценить конкурентность запроса бывает очень трудно. В некоторых сферах и по низкочастотным запросам выход в ТОП становится сложной задачей. Бывает и обратное, хотя и крайне редко: опираясь на СЧ, можно легко вывести сайт на верхние позиции. В большинстве случаев это запросы, введенные с ошибками (и это нужно учитывать!) или какие-то специфические для данной темы запросы.

3. А также запросы бывают:

• Первичными.
• Основными.
• Ассоциативными.


Первичные запросы – наиболее общие запросы, относящиеся больше ко всей тематике сайта в целом, чем к какому-то конкретному разделу этой темы.

Основные запросы – запросы, включенные в список семантического ядра и определенные как ключевые, т.е. запросы, по которым и будет продвигаться сайт.

Ассоциативные запросы – еще их называют «вспомогательные» по отношению к основным запросам. В большинстве случаев они похожи на основные запросы и близки к ним по форме или по смыслу. Например, для запроса «семантическое ядро» ближайшими ассоциативными запросами видятся такие запросы, как «внутренняя оптимизация» , «перелинковка страниц сайта», «подбор ключевых слов» и т.д. Даже если напрямую они нам не очень нужны для продвижения, мы можем их использовать для поддержки основного, ключевого для нас запроса -«семантическое ядро».


Процесс сборки СЯ по пунктам

Компоновка ядра сайта происходит в следующей последовательности


1. Ответить на вопрос «о чем будет сайт?» - это позволит определиться с тем, какие именно запросы подойдут под данную тематику. И произвести сбор всех возможных запросов, по которым можно продвигать данный ресурс (хотя и без излишнего фанатизма). Для начала хватит 150-200 запросов. Помочь в этом могут специальные сервисы по подбору ключевых слов.

2. После из получившегося списка нужно отсеять те запросы, по которым сайт продвигаться определенно не будет. Обычно добрая половина списка состоит именно из таких.

3. Высококонкурентные запросы, продвижение по которым не имеет смысла, также исключаются из списка.

4. То, что осталось от списка, теперь нужно распределить по страницам сайта. Наиболее конкурентные запросы оставить для главной страницы, те что менее конкурентны – сгруппировать по смыслу и отправить на остальные. Будет проще если создать в Exel таблицу, и в ней распределить «ключи» по страницам наглядно, попутно продумывая все возможные ассоциативные запросы.


Возможные ошибки

Подбирая слова и фразы для СЯ, старайтесь избегать следующих распространенных проблем:

1. Употребления в составе ядра слишком общих фраз и, наоборот, не используйте слишком узких. Например, в нашем случае с «семантическим ядром» запрос «продвижение сайта» будет слишком обобщенным, а «использование НЧ-запросов» несколько заужен для нашей темы, хотя и имеет право на жизнь.

2. Злоупотребления «ключами», перенасыщение ими текста. Здесь сложно дать точную формулу. 1-2 ключевых НЧ запроса на 2000-2500 символов текста опытные сеошники принимают как норму. В общем говоря, обычный текст, написанный «для людей» не нарушает это правило, но некоторые пишут текста именно для поиковиков , начиняя его «ключами» почем зря.

3. Невнимание к ошибкам, случайно допускаемыми пользователями при вводе запросов или грамматическим. Учет этого нюанса – позволяет собрать тот процент пользователей, которые иначе просто б не увидели ваш сайт. Эти слова требуют такого же внимания, как и ассоциативные запросы.

Комментарии

Отменить